Технологии эффективного управления организацией Студия управленческого консалтинга |
Навигация
|
Мастер-класс. Методы работы руководителя организации. Ответы на вопросы участников
Мастер-класс Методы работы руководителя организации по управлению ее деятельностью (ответы на вопросы участников Мастер-класса)
Приветствую всех участников нашей встречи! Мы продолжаем работу Мастер-класса. Именно продолжаем, поскольку фактически она (эта работа) началась с подготовки и рассылки вам лекции, в которой подробно и доходчиво изложены все вопросы заявленной на Мастер-класс программы. Эти вопросы по своему содержанию достаточно объемны (вы видите программу Мастер-класса на слайде), и втиснуть их в отведенные на нашу встречу 60 минут времени не представляется возможным без риска превращения учебного мероприятия в пустую профанацию, в скачки галопом по Европам, вместо обстоятельного рассмотрения каждого учебного вопроса. Поэтому было решено в интересах дела провести Мастер-класс в два этапа. На первом этапе вы познакомились с теорией по материалам специально подготовленной для вас лекции и усвоили ее основные положения. Для этого текст лекции и презентационные материалы был выслан заранее, за 10 дней до сегодняшней встречи. Вы имели возможность прочитать этот текст в спокойном режиме, в удобное для вас время, и даже не по одному разу. На втором этапе, т.е. сегодня, мы поясняем материал, оказавшийся наиболее трудным для усвоения, и отвечаем на возникшие у вас вопросы. Позвольте выразить вам благодарность за проявленный интерес к рассматриваемой теме. Он закономерен, поскольку организующее начало любой деятельности олицетворяется руководителем учреждения, и, как гласит народная мудрость, "каков поп, таков и приход". А вы все руководители, и поэтому хорошо понимаете важность для успешного исполнения своих функций знания инструментов для решения задач управления. Отдельная благодарность тем, кто дал себе труд прислать свои вопросы. Их (вопросов) много и они разные. А поскольку времени у нас явно не хватит, чтобы ответить на все, то мы начнем с ответов на самые сложные из них. К ним относятся прежде всего те, которые вызваны трудностью усвоения инструментария анализа альтернативных вариантов и критериев выбора управленческого решения. Позволю себе начать нашу беседу с воспоминания о встрече с одним директором завода. В ту пору я по просьбе руководства горнорудной компании (корпорации) анализировал состояние системы стратегического управления и готовил предложения по повышению ее эффективности. Эта работа предполагала знакомство и анализ состояния системы управления на отдельных ее предприятиях. В их число входил и ремонтно-механический завод, с численностью работающих более 1000 человек. Мы довольно плотно и обстоятельно поработали с главным инженером, с главным механиком, с главным технологом, с начальником планово-финансовой службы предприятия. Каждый из этих специалистов рассказал, как организована работа его службы, какие у него проблемы, как он их решает, что, по его мнению, должно быть сделано в системе управления предприятия, чтобы существенно поднять эффективность его работы. Картина складывалась довольно четкая, и я был вполне удовлетворен прошедшим обсуждением сложившейся на заводе ситуации с этими специалистами и их видением путей развития производства. Заключительная беседа была с директором завода. Она проходила в присутствии представителей совета директоров корпорации. Директор завода довольно бодро докладывал о процентах выполнения плановых заданий, о том, какие хорошие люди работают на предприятии, о том, сколько из них молодых специалистов, о социалке … Довольный собой, он закончил свое выступление чуть-ли не под фанфары, сел в свое кресло и сказал: "Ну, вот я все доложил. Если есть еще какие-то вопросы, я постараюсь на них ответить тоже". Я поблагодарил директора завода за обстоятельный рассказ и сказал, что у меня после того, что я услышал, после весьма полезной работы с его заместителями, остался неосвещенным только один вопрос, а именно: что лично он делает на заводе в качестве руководителя предприятия, какие проблемы и задачи решает, что ему необходимо для успешного управления работой и развитием завода? Реакция директора удивила всех присутствующих на докладе. Директор побледнел, у него отвисла челюсть, он весь сжался и как будто стал усыхать в своем кресле. Позже мне сказали, что он не производственник, а назначенец со стороны, что в прошлом он секретарь райкома и с тех пор нисколечко не изменился. Этот случай показывает (что очень даже невредно напомнить себе), что руководитель – это не только тот, у кого самая большая зарплата в его организации. Что это не только администратор-распорядитель, поддерживающий дисциплину в рабочем коллективе. Руководитель – это еще и "функционал", за котором закреплена обязанность выполнять самую сложную и ответственную работу – создавать условия для успешной деятельности учреждения, организации, предприятия. Этот функционал достаточно подробно описан в лекции, но мы намеренно вернемся к нему еще раз, чтобы прочно закрепить его в нашей памяти. "Отливать в граните", следуя выражению одного политического деятеля новейшей эпохи, мы ничего не будем, но напомним друг другу основные этапы процесса управления деятельностью организации. Смотрим слайд "Этапы управленческих действий". Вот какие это этапы: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................(для ознакомления с материалами Мастер-класса в полном объеме, необходимо подать заявку)
|
Управленческий консалтингЭкспертиза системы управления деятельностью Управление проектамиОрганизационное проектирование Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов Стратегическое планирование и управление Поддержка управленческих решений Семинары по организационному управлению
|
ул. Раменки, дом 6, корп.2. Студия управленческого консалтинга "Технологии эффективного управления организацией". Пользовательское соглашение |