Технологии эффективного управления организацией Студия управленческого консалтинга |
Навигация
|
Матрица McKinsey для бизнесов БанкаМатрица McKinsey для бизнесов БанкаМетодические рекомендации по стратегическому анализу Борисюк Ю.А доктор технических наук Разработка корпоративной и функциональных стратегий Банка предполагает проведение стратегического анализа продуктового портфеля на фоне ближайшего конкурентного окружения. Среди инструментов, обычно применяемых для этой цели, заслуженной популярностью пользуется метод позиционирования бизнесов компании в системе координат "привлекательность рынка – конкурентный статус бизнеса (продукта)", введенный в практику компанией GeneralElectric при участии консалтинговой компании McKinsey. Метод отличается простотой и наглядностью, а его результаты легко интерпретируются в терминах стратегических рекомендаций. Однако эти достоинства требуют "жертв" в виде достаточно полной совокупности исходных данных о конкурентах (позиционирование и удерживаемая доля рынка по продуктам, сравнительные оценки конкурентных преимуществ похожих продуктов и др.). Указанные данные далеко не всегда являются доступными (имеются в распоряжении) для аналитика, а то, что удается "нарыть", соответствует действительности в лучшем случае предположительно, т.е. весьма условно. Естественно, что в таком случае и результаты применения метода являются также условными и не заслуживают того, чтобы быть аргументами для серьезных рекомендаций. В итоге, отдавая должное потенциальным возможностям метода и его элегантности, часто приходится вспоминать поговорку "видит око, да зуб неймет". В то же время идеи метода можно с успехом применить для сравнительного исследования направлений деятельности (бизнесов) и перспективности соответствующих продуктовых портфелей в границах отдельно взятого Банка. В результате можно получить данные для принятия решения о том, какие продукты в портфеле бизнеса имеет смысл развивать и дальше, а какие следует "прикрыть", а высвободившиеся ресурсы вложить в инновационные разработки – это для функциональной стратегии. Аналогично и для корпоративной стратегии - сравнить между собой бизнесы Банка с тем, чтобы более осознанно и аргументировано определять стратегические цели для бизнесов и выбирать баланс между ними. Для решения подобных задач в условиях недостаточности данных о конкурентной среде применяется "упрощенный метод McKinsey". Упрощения состоят в том, что вместо емкости рынка и занимаемой в нем доли на диаграмме показывается выручка Банка по каждому направлению (продукту или бизнесу в целом) или соответствующая маржинальная прибыль. Построенная диаграмма представляет собой расположенные в 1-ом квадранте координатной плоскости окружности различного диаметра (диаметр пропорционален выручке или маржинальной прибыли) и цвета (по принадлежности к бизнесу или продукту). Квадрант делится на четыре зоны, за которыми закрепляются привычные названия: "звезды", "дойные коровы", "дикие кошки" (еще называют "трудные дети") и "злые собаки". Для объектов, находящихся в соответствующих зонах, "примеряются" как стандартные стратегические рекомендации, наработанные в методе McKinsey. Так, например, для объектов, попавших в зону "звезды" рекомендуют их укреплять и оберегать. Для объектов в зоне "дойные коровы" необходим жесткий контроль инвестиций и перераспределение избытка прибыли между новыми перспективными проектами. Объекты из зоны "дикие кошки" подлежат специальному изучению, чтобы понять, смогут ли они при определенных инвестициях превратиться в "звезды". От объектов, попавших в зону "злые собаки" следует избавляться, если нет веских причин для того, чтобы их сохранить. Указания по действиям, которые необходимо произвести для построения диаграммы упрощенного метода McKinsey, и соответствующий расчетный пример можно получить, сделав предварительный заказ. Для иллюстрации действий выдумана ("взята с потолка") учебная ситуация и с условными исходными данными. Ни учебная ситуация, ни условные исходные данные никакого отношения к реальной ситуации какого-либо конкретного Банка не имеют, однако рассматриваемый материал достаточно правдоподобен и поэтому заслуживает к себе соответствующего внимания. ……………………………………………………………. Практические занятия по применению метода McKinsey можно заказать по адресу info@borisyuk.ru
|
Управленческий консалтингЭкспертиза системы управления деятельностью Управление проектамиОрганизационное проектирование Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов Стратегическое планирование и управление Поддержка управленческих решений Семинары по организационному управлению
|
ул. Раменки, дом 6, корп.2. Студия управленческого консалтинга "Технологии эффективного управления организацией". Пользовательское соглашение |