Типовая программа "Разработка сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)"
Главная страница» Типовая программа "Разработка сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)"
Типовая программа дистанционного обучения по курсу
"Разработка сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)"
Количество учебных разделов - 7, продолжительность - 8 недель.
Основная цель обучения
Приобрести знания и навыки по вопросам:
разработки систем BSC и KPI
разработки стратегии и стратегических целей в формате BSC
разработки стратегической карты BSC
определения ключевых показателей результативности – KPI
разработки счетной карты BSC
При выполнении практических заданий во время обучения происходит сбор информации и диагностика существующей деятельности организации, результаты которых можно использовать для совершенствования системы управления компанией сразу же после завершения дистанционного обучения.
Разделы и учебные вопросы
Раздел 1. Проблемы реализации стратегии и система BSC
Программирование стратегии в задачи и действия
Реализация стратегии через управление процессами и проектами
Основные барьеры реализации стратегии
Система сбалансированных показателей – BSC
Применение системы BSC в мире и в России
Как система BSC устраняет барьеры реализации стратегии
Раздел 2. Пошаговая технология разработки системы BSC
Соответствие стратегических терминов классического и BSC-форматов
Технология и этапы разработки системы BSC
Подход системы BSC к формулировке стратегических целей
Разработка системы BSC на корпоративном уровне
Разработка системы BSC на операционном уровне
Стратегическое бюджетирование и стратегическая обратная связь
Раздел 3. Разработка финансовых стратегических целей и перспективы F-BSC
Типовые финансовые стратегии и цели
Стратегия роста и развития предприятия
Стратегия поддержания достигнутого уровня
Стратегия сбора урожая
Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры финансовой перспективы (F -BSC)
Раздел 4. Разработка клиентских стратегических целей и перспективы C-BSC
Типовые клиентские стратегии и цели
Стратегия экстенсивного роста компании
Стратегия интенсивного роста компании
Учет степени диверсификации компании
Общие и индивидуальные стратегические цели бизнес-направлений
Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры клиентской перспективы (C-BSC)
Раздел 5. Разработка процессных стратегических целей и перспективы I-BSC
Выбор приоритетных бизнес-процессов
Разработка стратегических целей по выбранным процессам
Цели уменьшения затрат и времени бизнес-процессов
Цели повышения результативности и качества процессов
Цели улучшения структуры бизнес-процессов
Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры процессной перспективы (I-BSC)
Раздел 6. Разработка ресурсных стратегических целей и перспективы L-BSC
Человеческие, информационные, финансовые, материальные и административные ресурсы
Разработка ресурсных стратегических целей
Цели обучения, развития и мотивации персонала
Цели делегирования полномочий и оптимизации организационной структуры
Цели совершенствования и развития информационной системы предприятия
Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры ресурсной перспективы (L-BSC)
Раздел 7. Разработка корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(с)
Формы, виды, критерии выбора и количество показателей
Качественная и количественная балансировка корпоративных KPI(с)
Отсроченные (Lag) и опережающие (Lead) показатели
Ранжирование и взвешивание показателей
Показатели удовлетворенности субъектов: клиентов, персонала и пр.
Разработка корпоративной счетной карты BSC
Состав практических заданий и их соответствие разделам темы
№ п.п.
Практическое задание
Результат выполнения и форма представления
Раздел темы
1.
Оценка величины барьеров, препятствующих реализации стратегии
Перечень барьеров, препятствующих реализации стратегии
Оценка величины каждого барьера
1
2.
Разработка стратегической карты BSC компании, предложенной Консультантом
Стратегическая карта BSC компании, предложенной Консультантом
2
3.
Разработка счетной карты BSC компании, предложенной Консультантом
Счетная карта BSC компании, предложенной Консультантом
2
4.
Определение финансовых стратегических целей и разработка финансовой перспективы корпоративной стратегической карты (F-BSC)
Финансовая перспектива корпоративной стратегической карты (F-BSC)
3
5.
Выделение бизнес-направлений компании
Перечень бизнес-направлений компании
4
6.
Определение клиентских стратегических целей и разработка клиентской перспективы корпоративной стратегической карты (C-BSC)
Клиентская перспектива корпоративной стратегической карты (C-BSC)
4
7.
Выделение бизнес-процессов компании
Перечень бизнес-процессов компании верхнего уровня
5
8.
Выбор приоритетных бизнес-процессов для разработки процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)
Перечень приоритетных бизнес-процессов для разработки процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)
5
9.
Определение процессных стратегических целей и разработка процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)
Процессная перспектива корпоративной стратегической карты (I-BSC)
5
10.
Определение ресурсных стратегических целей и разработка ресурсной перспективы корпоративной стратегической карты (L-BSC)
Ресурсная перспектива корпоративной стратегической карты (L-BSC)
6
11.
Определение корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(с) по четырем перспективам и разработка корпоративной счетной карты BSC
Корпоративная счетная карта BSC
7
Примечание: Практические задания выполняются, оцениваются и рецензируются для одной монопродуктовой компании или одной стратегической бизнес-единицы (СБЕ) диверсифицированной компании
Для участия в дистанционном обучении Вам необходимо:
написать заявку в произвольной форме и выслать ее по электронному адресу info@borisyuk.ru;
заключить договор подряда на выполнение работы.
В заявке следует указать:
выбранную программу обучения;
желаемые даты начала и окончания обучения;
дополнительные пожелания, если есть необходимость адаптировать типовую программу под ситуацию заказчика;
Ф.И.О. (полностью) и должность участника обучения (обучаемого);
Ф.И.О., телефон должностного лица, полномочного заключить от имени организации договор подряда на выполнение работ по дистанционному обучению;
Ф.И.О., телефон, факс, e-mail контактного лица от Вашей организации, отвечающего за организацию дистанционного обучения и осуществляющего его контроль.